По просьбе тех, кого не было на парах я выкладываю описание практик, не сами задания, а то что говорила Яновская про них. Практическая работа №6 (обязательная для всех).
В этой работе необходимо выдвинуть гипотезу о связи сенсомоторных данных и характеристиках группы (пол, возраст, профессия и т.д.).
Всего экспериментов должно быть 10. Но в зависимости от гипотезы может быть 10 человек с определенной характеристикой, или 5/5 с какими-то различными характеристиками.
В задание работают с 5 прямыми одинарными линиями и 5 кривыми двойными линиями и замеряют время написания по каждому случаю. Фразы стандартные, из методички.
Оформление любой работы надо будет проводить по схеме:
1. Введение (несколько предложений, постановка проблемы, что интересует, с чем связано);
2. Цель (что исследуем).
В данном случае: Изучить сенсомоторную координацию у людей таких-то. Сравнить точность и время сенсомоторной координации у таких-то.
3. Описание группы исследуемых, важные для исследования характеристики.
4. Результаты измерений в виде таблиц из методичек.
5. Анализ результатов.
6. Выводы (насколько гипотезы подтвердились или нет).
Т1- время по прямой
Т2- время по кривой
Тк- среднее время по группе.
Следующие работы 7, 8 или 9 – на выбор.
Практическая работа № 8 – косвенное шкалирование.
Вместо прямой оценки стимулов (ранжирование, бальная оценка) исследуемые будут попарно сравнивать стимулы и выбирать какой больше нравится.
Группа исследуемых – 10 человек.
Если число стимулов n, то количество пар для сравнения n(n-1)/2.
Можно оценивать степень пристижности профессий в какой-то группе респондентов, а можно влияние стилей музыки, проигрываемой в каком-то магазине, на уровень покупок потребителей.
Практическая работа № 9 – метод симантического дифференциала
В этой работе можно оценивать 10 понятий у 1 человека или 1 понятие у 10 человек. Можно и 2 понятия у 5/5 человек.
Если у 1 человека, то измеряем обязательно самооценку в прошлом, настоящем и будущем(идеал), кроме этого абстрактные понятия вроде «жизнь», «смерть», «любовь» и т.д.
Результаты будут иметь 3 характеристики:
Фактор оценки О;
Фактор силы С;
Фактор активности А.
Результаты надо отобразить в 3х мерной системе координат (оценка, сила, активность). Кроме того, измерить расстояние между вершинами по формуле из методички. В выводах надо проанализировать, какие понятия оказались рядом, а какие нет и почему.
Оценку самооценки лучше проводить по второму опроснику из методички, а абстрактные понятия – по опроснику Осгуда (16 характеристик).
Каждую пару характеристик по обоим опросникам можно оценить лишь в баллах лишь 1 раз (баллы расположены между характеристиками).