[От себя] Поразительно глубокая и мудрая книга. Это не научный труд, а чтение и осмысление подобных книг - это несколько иной путь, отличный от получения академического психологического образования. И тем не менее этот путь ведет к тому же источнику. Путей ведь много - источник один.
В книге американского ученого описаны
строение центральной и периферической нервной системы и принципы
регистрации физиологических реакций человека, в том числе
кожно-гальванической реакции, освещены проблемы обратных связей, сна,
эмоций, мозговой асимметрии и другие, стоящие на грани между
физиологией и психологией.
В книге последовательно и целостно
излагаются теоретические и эмпирические основы когнитивной психологии,
представлен ясный, убедительный анализ таких важнейших разделов данной
предметной области, как репрезентация знаний, обработка информации и
когнитивная нейронаука.
Данное учебное пособие написано на
основе курса лекций, которые автор читает с 1999 г. на психологическом
факультете МГУ им. М.В.Ломоносова. В книге рассматриваются проблемы
психофизиологии сознания и бессознательного, в частности проблема
асимметрии полушарий головного мозга человека.
Описываются разные формы бессознательных психических явлений,
методы их регистрации и условия, при которых они возникают. Приводятся
факты, доказывающие, что при определенных условиях речевые сигналы
могут восприниматься и анализироваться на бессознательном уровне.
В философской среде Деннет известен
прежде всего концепцией «интенциональной установки». Чтобы понять
прежние действия какого-либо индивида и предсказать его будущие
действия, мы обращаемся к его убеждениям и желаниям.
Мы
говорим, например, что некто идет к холодильнику потому, что хочет пить
и верит, что в холодильнике найдется пиво. Но мы можем также сказать,
что красные кровяные тельца поглощают определенные бактерии потому, что
хотят уничтожить чужеродные тела и верят в чужеродность бактерий.
На основе большого естественнонаучного и философского материала автор
рассмат-ривает психофизиологическую проблему и намечает пути ее
разработки. В книге анализируются содержание категорий физиологического
и психического, их взаимосвязь с понятиями и принципами кибернетики.
Основное внимание уделяется обоснованию информационной природы
психических явлений, выясняются возможные пути моделирования высших
нейродинамических структур мозга, обсуждаются такие слабо исследованные
вопросы, как соотношение физиологического и логического, психического и
соматического и др.
В книге американских авторов изложены современные представления о работе мозга. Рассмотрены вопросы строения и функционирования нервной системы; проблемы гомеостаза; эмоции, память, мышление; специализация полушарий и "я" человека; биологические основы психозов; возрастные изменения деятельности мозга.
В экспресс-справочнике даны методические
рекомендации студентам вузов по подготовке к сдаче экзамена по курсу
"Психология" в соответствии с государственным образовательным
стандартом по этой дисциплине.
Учебник написан в соответствии с программой подготовки психологов и педагогов по учебному курсу «Общая психология».
В
нем с учетом современных достижений психолого-педагогической науки
рассматриваются общие вопросы психологии, психические и познавательные
процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера личности, ее
индивидуальные особенности.
В учебном пособии доступно излагаются
основные понятия и современные научные сведения по следующим
направлениям: «Психология познавательных процессов», «Психология
сознания», «Психология личности», «Современные психологические
концепции», «Возрастная психология», «Социальная психология»,
«Педагогическая психология».