Главным достоинством книги является
введение в психологию в такой форме, которая делает возможным для
читателя ознакомление с достижениями современной психологии.
В доступной форме представлены основные психологические понятия и их взаимоотношения.
В классическом фундаментальном базовом
учебнике маститых отечественных психологов представлен весь круг тем
психодиагностики: от психодиагностики как теоретической науки, до её
различных направлений и практических методов. Книга изобилует
научными фактами, описаниями экспериментов и лабораторных работ, богато
иллюстрирована практическими и методическими материалами.
В учебном пособии представлены основные процедуры психологических
измерений (психологического шкалирования), используемые в научных и
прикладных исследованиях, сопровождаемые учебными заданиями и
методическими рекомендациями по их выполнению. В рамках каждого задания
приводятся методы статистического анализа полученных данных с
использованием современных компьютерных статистических программ.
Данное издание является основным учебным пособием по теме
«Психологические измерения» курса «Общий психологический практикум».
Оно может быть также рекомендовано в качестве пособия по ряду
практических учебных заданий (лабораторных работ) в рамках курсов
«Ощущение и восприятие» и «Экспериментальная психология», а также при
подготовке и выполнении практических заданий по целому ряду
спецпрактикумов для студентов старших курсов, магистров и аспирантов.
Книга может быть интересна всем специалистам, использующим в своей
работе процедуры измерения порогов чувствительности, одномерного и
многомерного шкалирования.
Подход, разработанный автором, нашел широкое применение в таких
разных областях психологии как медицинская психология, психология труда
и инженерная психология, психология искусства и психология рекламы.Впервые
публикуется основной труд из научного наследия Е.Ю. Артемьевой
(1940-1987) - блестящей исследовательницы, далеко продвинувшей
общепсихологическое изучение субъективной реальности в теоретическом,
экспериментальном, методическом и прикладных аспектах.
Учебник содержит материалы стандартного
курса "Экспериментальная психология" для психологических факультетов
университетов. В нем изложены методологические основания
психологического исследования, дана классификация и характеристика
эмпирических методов. Подробно рассматриваются процедура и
организация психологического эксперимента, способы контроля переменных,
схемы экспериментальных планов. Одна их глав посвящена социально-психологическим аспектам взаимодействия испытуемого и экспериментатора. Книга
предназначена для студентов и преподавателей психологических
факультетов, а также для всех интересующихся методами психологического
исследования.
Обработанные стенограммы курса лекций по
общей психологии, читавшегося А.Н.Леонтьевым в 1973-75 гг. на
факультете психологии МГУ. Публикуются впервые по магнитофонным записям
и машинописным стенограммам из архива А.Н.Леонтьева. Психологам,
студентам психологических специальностей.
Учебное пособие посвящено основным
вопросам теории и методологии изучения мотивации и мотивов человека.
Особое внимание в нем уделяется анализу представлений о сущности
мотива, его структуре и разновидностям. Автор предлагает собственную
концепцию мотивации и мотивов, базирующуюся на критическом рассмотрении
и синтезе имеющихся в психологии взглядов на эту проблему. В пособии
излагаются закономерности формирования мотивационной сферы человека в
онтогенезе и в различных видах поведения и деятельности,
рассматриваются нарушения мотивации при патологии. Представленные в
пособии психодиагностические методики могут быть с успехом использованы
в практической деятельности специалистов системы образования
Эмоции и чувстваУчебное
пособие посвящено теоретическим и методологическим вопросам изучения
эмоций и чувств человека. Основное внимание в нём уделяется анализу
структуры эмоциональной сферы и её составляющих: эмоциональноготона,
эмоций, эмоциональных свойств личности, чувств, эмоциональных типов.
Рассмотрены теории возникновения эмоций, их функции и роль в жизни
человека, изменения эмоциональной сферы в онтогенезе и при патологии. В
пособии приведены многочисленные методики изучения различных
компонентов эмоциональной сферы человека, которые могут использоваться
как в научных, так и практических целях.
Имя Кэррола Е. Изарда, одного из
создателей теории дифференциальных эмоций, известно каждому психологу.
"Психология эмоций" (1991) является расширенной и переработанной
версией его книги "Эмоции человека" (1978), которая стала у нас в
стране одним из базовых пособий по курсу психологии личности.
В "Психологии эмоций" Изард анализирует и обобщает огромное
количество новых экспериментальных данных и теоретических концепций,
вошедших в научный обиход в последние десятилетия, на протяжении
которых наука об эмоциях стремительно эволюционировала.