В 1957 году из книги Ванса Паккарда (Vance Packard) "The Hidden
Persuaders" (в вольном переводе "То, что скрыто и убеждает")
человечество впервые узнало о рекламе, действующей на подсознание. Как
позже выяснилось, этот термин был подарен автору психологом Джеймсом
Викари (James Vicary). Викари был автором большого количества опытов,
которые могли бы попасть в данный список. В одной из своих работ,
например, он проводил серьезный сравнительный анализ психологического
состояния рожающей женщины и женщины, выпекающей торт. Однако в историю
он вошел благодаря эксперименту, который никогда не совершал.
Викари утверждал, что в том же 1957 году в одном из кинотеатров
города Форт Ли штата Нью-Джерси он поставил следующий опыт. В каморке
кинотехника он расположил устройство, которое раз в несколько минут в
течение 1/3000 доли секунды проецировало на экран кинотеатра сообщения
"Пей Кока-Колу" и "Голоден? Съешь попкорн". По словам ученого, это
привело к росту продаж напитков в холле кинотеатра на 18,1 процента и
увеличению продаж попкорна почти в полтора раза.
Позже сам Викари признался, что целиком выдумал весь этот опыт,
однако история прижилась. Более того, в 1974 году правительство США
официально запретило рекламу, действующую на подсознание, хотя, по
словам многих специалистов, доказательств ее эффективности нет до сих
пор.
По этой ссылке
можно посмотреть агитационный ролик президента Буша, относящийся к
президентской кампании 2000 года. На 25-ой секунде ролика, когда слово
bureaucrats (бюрократы) улетает, на экране отчетливо проступает слово
rats (крысы), являющееся окончанием слова bureaucrats. Под бюрократами
подразумеваются члены Демократической партии.
|