В 1957 году из книги Ванса Паккарда (Vance Packard) "The Hidden
Persuaders" (в вольном переводе "То, что скрыто и убеждает")
человечество впервые узнало о рекламе, действующей на подсознание. Как
позже выяснилось, этот термин был подарен автору психологом Джеймсом
Викари (James Vicary). Викари был автором большого количества опытов,
которые могли бы попасть в данный список. В одной из своих работ,
например, он проводил серьезный сравнительный анализ психологического
состояния рожающей женщины и женщины, выпекающей торт. Однако в историю
он вошел благодаря эксперименту, который никогда не совершал.
Викари утверждал, что в том же 1957 году в одном из кинотеатров
города Форт Ли штата Нью-Джерси он поставил следующий опыт. В каморке
кинотехника он расположил устройство, которое раз в несколько минут в
течение 1/3000 доли секунды проецировало на экран кинотеатра сообщения
"Пей Кока-Колу" и "Голоден? Съешь попкорн". По словам ученого, это
привело к росту продаж напитков в холле ки
...
Читать дальше »